Жонглер Владимир Ващенко на сегодняшний день является единственным жонглером в Одессе, который работает свой оригинальный и эксклюзивный номер акробатического жонглирования.Его номер это синтез жонглирования светящими шарами( которые к тому же меняют цвет) с акробатически трюками.Замечательна актер который не только исполняет сложные трюки с тремя, пятью и семью(!) шарами, а ещё успевает при этом располагать зрителей своей необычайно доброй и зажигательной энергетикой.Все трюки до малейшего проработаны, жонглер всегда знает как сделать чтобы зритель затая дыхание наблюдал за его выступлением.Номер жонглирования проходит под зажигательную музыку, причем сам жонглер так замечательно попадает в такт и акценты музыки, что его шоу пробирает до мурашек.В общем смотрите сами:
Статьи:
Жонглеры и их ремесло в средние века
В средневековье странствующих актеров называли по-разному: мим (mimus), пантомим (pantomimus), гистрион (histrio), йокулятор (joculator – шутник, балагур), плясунами (saltator), шутами (balatro), музыкантами (musicus). Но больше всего было распространено французское название “жонглер” (jongleur) – шутник, остряк.
История бродячих театров уходит в далекое прошлое. После падения Римской Империи в 476 году, исчезли, в огне и рунах, античные трагедии и комедии. А то немногое, что уцелело, не могло быть прочитано варварами, так как латинский язык не был им понятен. Не существовало больше и театра как отдельного искусства.
Жизнь средневековых людей была не из легких: голод, чума, публичные казни. Несмотря на запреты церкви, людям все равно хотелось веселья и радости. Потребность простых людей в веселых представлениях удовлетворяли жонглеры. Артистов преследовала церковь, им запрещалось объединяться в цехи и гильдии, они были бесправны и вели кочевой образ жизни.Черная полос была у жонглеров
Первые упоминания о жонглерах встречаются уже в IV веке. С того времени их образ, манера выступления, репертуар сильно изменились. В IX-Х вв. в церковной скульптуре и манускриптах Северной Италии, Англии, Испании появляются первые изображения акробатов, танцовщиц, дрессировщиков диких зверей.
XI-XII века – это время расцвета творчества жонглеров. Их представления быстро распространились во всей Западной Европе. Многие жонглеры навсегда оставались служить в замках. Они веселили рыцарей и дам, исполняя под музыку стихи и баллады.
Пик расцвета творчества жонглеров приходится на XIII-ХV века. В это время в разных европейских городах создавались цеховые объединения жонглеров, с целью защиты своих прав, сохранений своих традиций и передачи их ученикам.
Репертуар выступлений жонглеров всегда был неразрывно связан с фольклором. Артисты всегда принимали участия в народных гуляньях и ярмарках. Они развлекали людей, исполняя сатирические песни и стихи, пели и танцевали, показывали дрессированных зверей, жонглировали. Как отмечал византийский хронист Никифор Григора: “Притом каждый из них знал не одно что-нибудь, но каждый знал все”.
Жонглер должен был уметь «играть на разных инструментах, показывать марионеток, знать искусство вожака обезьян, бегать и скакать на веревке…» – так давал наставления жонглеру Фадету трубадур Гираут де Калансон.
Остроумные и в то же время веселые, жонглеры могли с легкостью перейти от серьезной темы к веселой, от лирического исполнения к пародии.
Архиепископ Кентерберийский в своей работе «Книга покаяний» выделил несколько видов артистов:
1.жонглеры гистрионы, которые изменяют форму своего тела, с помощью непристойных плясок;
2.жонглеры гистрионы, которые следуют за вельможами и говорят низкие и подлые вещи;
3.жонглеры гистрионы, имеющие музыкальные инструменты для развлечений людей.
Разделение Архиепископа Кентерберийского можно назвать условным, на самом деле, между артистами, которые развлекали простой народ и теми, кто веселил знать, не было никакой разницы. Любой жонглер, который веселил народ, мог так же выступить и перед богатыми людьми.
В средние века жонглеры сочиняли и исполняли эпическую и лирическую поэзию, музыку, танцевали, показывали фокусы, дрессировали животных. Они могли жить при дворе знати и занимать высокое положение, а могли и нищенствовать. Все разно жанровые выступления артистов смешивались в одном ярком представлении, что нашло отражение в памятниках изобразительного искусства.
Заказать жонглера на праздник в Одессе можно у нас