Жених и невеста с зажженными свечами в руках, входят на середину храма. Перед ними идет священник с кадильницей.
Молодожены еще раз по очереди отвечают на вопросы священника о том, что они желают стать мужем и женой друг друга и что не связаны подобными обещаниями с другими людьми.
После этого происходит таинство освящения супружества, то есть само венчание. Произносится ряд молитвенных прошений о душевном и телесном благосостоянии жениха и невесты. Потом священник произносит три молитвы с просьбой благословения этого брака.
По окончании этих молитв происходит непосредственно обряд венчания. Священник венцом крестообразно знаменует жениха и дает ему целовать образ, который прикреплен к передней части венца. Точно также благословляет невесту и дает ей поцеловать образ, который украшает ее венец.
По окончании этих действий священник трижды налагает свое благословение на жениха и невесту и возлагает им на головы венцы, что значит, что он их венчает.
Потом вносится чаша с красным вином, или, как ее называют, чаша общения, и священник благословляет ее на общение между мужем и женой. Венчающиеся троекратно пьют вино из общей чаши, в первую очередь муж, так как он глава семейства, а потом жена. Как правило, вино отпивают маленькими глоточками.
После этого, священник соединяет правые руки мужа и жены, покрывает их епитрахилью (длинной широкой лентой, которая лежит на шее священника, а ее концы спадают ему на грудь) и сверху нее кладет свою руку.
Теперь священник трижды ведет новобрачных вокруг аналоя (высокий четырехугольный столик с покатым верхом, который используется при богослужении). Такое круговое хождение знаменует вечное шествие, начавшееся для венчающейся пары в день свадьбы в Одессе. Супружество четы будет вечным шествием рядом друг с другом, продолжением и явлением таинства, которое произошло сегодня.
После этого по традиции новобрачных подводят к царским вратам: жених должен поцеловать икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери, а затем наоборот. На этом же месте священник дает супругам крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы. Иконы символизируют предназначение мужа и жены, а также хранят и оберегают семью.