Каждый из нас проводит на рабочем месте или по рабочим разъездам около 50-70 %, а то и больше всего своего времени. Сотрудники становятся не просто коллегами, а друзьями, почти семьей, в рабочем кругу мы отмечаем дни рождения, какие-то знаменательные даты и т.д. Само собой разумеется, что в любом коллективе принято отмечать Новый год: где-то это делается с меньшим размахом, просто несколько часов на рабочем месте, но чаще все-таки всем коллективом выбираются в ресторан или кафе и отмечают предстоящий праздник. Чтобы праздник всем понравился, недостаточно просто выпить и покушать, нужно продумать приблизительный сценарий вечера, распределить роли и т.д. Содержание вечера должно учитывать интересы всех категорий сотрудников от самых молодых до старожилов в возрасте, так чтобы всем было приятно и интересно.
Иногда по-старинке просто накрывается стол, произносятся тосты, поются застольные песни, исполняются танцы, а после все расходятся по домам. Действительно, раньше подобным образом проходили все торжественные мероприятия на работе, но в последние годы ситуация коренным образом изменилась. Многие современные компании стремятся сделать досуг своих сотрудников качественным и веселым, это является одной их мер мотивации и стимулирования производственной деятельности, сплочения коллектива в единую команду, выработки командного духа. Кроме того, проведение праздника дает возможность компании показать свою заботу о сотрудниках, продемонстрировать перспективы, также это прекрасный способ познакомить коллег из разных филиалов, городов одной и той же компании. Ведь успешная деятельность во многом строится на личных контактах и симпатиях, а совместное празднование является замечательным поводом познакомить людей, наладить между ними взаимоотношения.
Учитывая все перечисленные задачи и особенности, которые нужно решить и воплотить на корпоративном празднике, нужно знать и уметь правильно его организовать, чтобы все получилось наилучшим образом.
Во-первых, нужно как полагается подготовиться к новогоднему празднику, делается это обычно за две недели до назначенной даты. Нужно заказать банкетный зал, обговорить меню, но самое главное – составить шоу программу, в которой должны быть задействованы все сотрудники, причем будет лучше, если в парах или командах будут люди, мало общающиеся или совсем не общающиеся между собой на работе. Так вы избежите ситуации, когда друзья по работе разобьются на группы и будут общаться, так же, как и на рабочих местах, только между собой.
На новогодней вечеринке можно подвести итоги работы за год, наградить лучших сотрудников, отметить достижения и определить планы на будущее. Где еще как не в такой неформальной обстановке, первый руководитель сможет лично побеседовать с каждым сотрудником, пожать ему руку. Для кого-то из сотрудников это станет первым опытом общения с руководством и стимулом к карьерному росту.
Поэтому продуманный сценарий, который предполагает множество веселых моментов и радостных событий, должен стать обязательным для вашего корпоративного нового года. Лучше всего если организацией праздника займутся профессионалы в этом деле. Сегодня существует достаточное количество фирм и агентств, которые занимаются организацией всевозможных торжеств. Это может быть один ведущий или тамада, а может быть коллектив, состоящий из ведущего, человека, занимающегося музыкальным сопровождением, танцевальной группы или аниматоров. Есть стандартные программы, но можно заказать сценарий именно для вашего коллектива, учитывающий его особенности. Специалисты посоветуют и помогут правильно выбрать направление всего новогоднего праздника в Одессе: маскарад, тематическая вечеринка и т.д. Если у вас молодой коллектив, то можно устроить дискотеку или вечеринку в стиле 80-90 годов, для коллектива, где преобладает более старшее поколение, подойдет капустник или мероприятие в стиле «Ану-ка девушки» или КВН. Для любого вечера прекрасно подойдет караоке или конкурсы типа угадай мелодию, игры в фанты и т.д. Можно пригласить фокусников, клоунов, пародистов, которые будут развлекать присутствующих своими номерами.
Одним словом, идей множество, что выбрать зависит от состава вашего коллектива, вашей фантазии и финансовых возможностей. Главное, позаботьтесь чтобы не возникало неудобных пауз, заминок, чтобы никто из коллег не чувствовал себя позабытым и оставленным, чтобы общая атмосфера была по-настоящему праздничной и веселой.