Клоун Энгибаров

Наверняка Вы знаете, что некоторым людям для выражения своих чувств и эмоций необходимо красивые, высокопарные и четко сформулированные фразы, а некоторым для этого достаточно простого жеста, мимики, взгляда. Почему так происходит, и как будет правильнее?
Многие из нас знакомы с творчеством Леонида Георгиевича Енгибарова, даже те, кто родился уже после его смерти. Действительно, как можно было не знать этого солнечного человека, этого великого клоуна-мима. Даже великие люди, такие как Марсель Марсо, Юрий Никулин, Владимир Высоцкий признавали его талант и считали его гением своего жанра.

 

К имени Енгибарова добавляли много эпитетов, называли разными именами, но смысл всегда оставался тем же – неповторимый, уникальный, талантливый. Леонид Георгиевич был талантлив во всем – литература, кинематограф, арена цирка. Кто не видел его на манеже, никогда бы не подумал, что он клоун. И даже когда Енгибаров выходил для представления, он не выглядел как обычный клоун. Не было яркого грима и привычного для клоунов парика, не было ярких широких штанов. Все было наоборот. На манеж он выходил без грима, с бледным лицом обрамленным черными волосами, в черном костюме, с черным зонтом. Весь его образ был, как бы, пронизан легкой печалью.

 

В его образе не было места словам, они были излишни. Все в нем было пронизано глубоким философским смыслом: каждый жест, каждый взгляд, каждое движение. Енгибаров работал без слов, хранил молчание на протяжении всего представления. Слова ему были не нужны. Его молчание всегда было красноречивее любых слов. Он был профессионалом высочайшего уровня, и все, что он делал, было сделано с огромным мастерством.Клоун в цирке всегда смешит до слез

Клоуны из цирка.Мимы