Любое торжество – это веселье, праздник, хорошие впечатления и довольные гости. Но как это обеспечить в полной мере? Для этого понадобится тамада – человек, который организовывает праздник, задает правильный тон мероприятия, организовывает публику и обеспечивает отличное настроение. Не все понимают, кто такой тамада и чем он должен заниматься. Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.
Происхождение термина «тамада»
Слово «тамада» пришло к нам из Грузии. Оно означает «старшинство на праздновании». Также тамада – это тот человек, который распоряжается пиром. Возможно, в далекие времена тамада приглашал гостей за стол, организовывал их, произносил тосты, выпивал вместе с остальными. Но на сегодняшний день значение этого слова немного преобразилось и современный тамада – это организатор, развлекающий публику. Это настоящий профессионал, который имеет свой имидж, стиль ведения праздников. Он разрабатывает сценарии проведения торжества, придумывает конкурсы и другие развлечения. При этом тамада ведет не только свадьбы, но и другие праздники: корпоративы, дни рождения, Новый Год и прочие.
Помощник в организации мероприятия
Любое торжество – это много хлопот, сил и потраченного времени. Для того чтобы все прошло на высшем уровне нужно задействовать всех – друзей, родственников, знакомых. Но незаменимым помощником станет тамада. Обладая профессиональными навыками организации любых праздников, он быстро и легко все сделает: придумает сценарий мероприятия, конкурсы, развлекательную программу, поможет в составлении меню, учтет все нюансы и мелочи, о которых так часто забывают.
Профессионал в своей области
Чтобы ваш праздник не был испорчен, нужно пригласить в качестве ведущего настоящего профессионала. В этом случае вы можете быть спокойными за гостей, им не дадут скучать и никого не оставят без внимания. При этом на профессионального тамаду всегда можно всецело положиться, не переживать, что он что-то забудет.
Никогда не стоит экономить на ведущем. Согласитесь, никто не хочет, чтобы его гости ушли с торжества в плохом настроении, а на самом празднике только и ждали, пока он закончится.
Хороший ведущий должен уметь организовать всю публику, заставить их действовать спланировано и слаженно. В начале мероприятия тамада встречает гостей, рассаживает всех по своим местам. При этом шум должна заглушать веселая музыка. Каждый гость с первой минуты должен быть окружен вниманием, а его настроение поднимается от веселых приветствий тамады.
Профессиональный ведущий должен в буквальном смысле «вести» праздник. Он всегда знает, когда произнести трогательную речь, а когда пошутить. Он всегда поднимает бокал и произносит красивый тост. Ведущий точно знает, когда дать гостям передохнуть, а когда завлекать их танцами и зажигательными песнями, конкурсами, развлечениями. Очень хорошо, когда тамада обладает какими-то талантами и развлекает гостей красивым пением или веселыми танцами. Это всегда сближает гостей и ведущего, настраивает всех на одну позитивную волну.
А если на празднике возникла непредвиденная ситуация или конфликт, ведущий должен быстро загладить его, сняв напряжение с гостей. Можно, например, использовать тонкий умеренный юмор, тогда никто не останется обиженным.
Тамада также организовывает музыкальное сопровождение. Согласитесь, без музыки никуда и профессиональный ведущий должен уметь подобрать правильный плейлист, подходящий под мероприятие. Если отмечается юбилей, то нужно подобрать хиты прошлых лет, которые все гости любят и знают. А если это молодежный праздник, то здесь подойдет танцевальная современная музыка. Также ведущему необходимо продумать, когда какую композицию лучше поставить: медленную и лирическую или быструю и зажигательную. Если гости кушают и отдыхают, то лучше подойдет медленная музыка, которая будет негромко звучать. Во время проведения конкурсов включаются зажигательные мелодии, заранее подготовленные ведущим.
Личные качества ведущего
Хороший тамада должен не только уметь хорошо организовывать праздники, но и обладать рядом личностных качеств. Какие они?
- Хорошая дикция, четкий, звонкий и приятный голос, без дефектов.
- Хорошее и уместное чувство юмора, исключено использование пошлых или грубых шуток.
- Способность импровизировать и легко находить выход из самой непредсказуемой и сложной ситуации.
- Умение концентрировать внимание на всех гостях сразу, способность вовремя заприметить и устранить надвигающийся конфликт.
- Безупречный внешний вид, стиль в одежде и поведении.
- Грамотность, воспитанность и сдержанность.
Профессиональный ведущий никогда не позволит себе вольностей, панибратства с гостями и чрезмерного употребления алкоголя. Несмотря на душевность, он должен держать себя сдержанно и немного отдаленно от гостей.