Помимо популярного трюка с укрощением кобр, Дмитриус Лон-Го демонстрировал своим зрителям и другие номера дервишей, который уже стали классикой жанра и неотъемлемой частью всех выступлений факиров. Дмитриус Лон-Го с легкостью ложился на доску с гвоздями, ходил босиком по битому стеклу, вливал в рот расплавленное олово, кусал зубами раскаленную металлическую пластинку и многое другое. Но отличался от всех других факиров Лонго тем, что имел в своем арсенале трюк, который может выполнить единицы из мировых артистов этого жанра. Артист поражал публику, показывая совершенно казалось бы невероятный трюк. Да, это невозможно, но только не для великого Лон-Го. Факир вынимал костяной ложечкой свой глаз из орбиты и подходил к зрителям, чтобы те могли убедиться в достоверности трюка и в том, что это действительно глаз факира, который продолжает видеть, а сам артист чувствует себя абсолютно нормально. Можно представить реакцию зрителей, которые воочию могли созерцать такие чудеса.
Существует расхожая версия о том, что все эти рискованные трюки не представляют никакой опасности для артиста, т.к. их секрет не в длительных тренировках и оточенных способностях человека, а попросту в хитрости и уловках, к которым прибегают циркачи. Опровергнуть это мнение нельзя, ведь действительно многие артисты лишь создают иллюзию трюка, используя специально подготовленные приспособления для выполнения того или иного номера. Так, например, известный трюк со шпагоглотанием артисты цирка умело исполняют, имея в своем арсенале не настоящую шпагу, а складную, где лезвие скалывается в рукоятке. К таким приемам обычно прибегают цирковые артисты, истинные же факиры считают ниже своего достоинства прибегать к такому обману зрителей, каждое их выступление это действительно очная ставка со смертью. Факиры тратят годы на оттачивание своего мастерства и профессионализма, но от случая никто не застрахован, поэтому каждый номер, который казалось бы доведен до автоматизма, может в любой момент пойти не по сценарию и закончиться весьма плачевно. Известны многие свидетельства о трагически закончившихся выступлениях факиров, которые относятся, как к прошлым векам, так и к современности. В конце XIX века огромной популярностью обладал артист по имени Август, который завоевал признание публики своим номером со шпагоглотанием. Не останавливаясь на достигнутом, артист продолжал совершенствовать свои выступления, привнося в них все новые и новые детали, поражавшие своей экстремальностью. Известным трюком его было проглатывание трех шпаг и совершение акробатических этюдов в таком состоянии. Этот трюк всегда вызывал восторг и удивление публики. Но Август решил добавить в номер еще один рисковый элемент: к концу одной из шпаг прикреплялась лампочка, которая освещала артиста изнутри, когда в цирке гасили свет. Зрелище это было воистину поразительное, зрители заворожено наблюдали за факиром, ведь возможность обман была исключена. Но однажды случилась трагическая случайность, и лампочка лопнула в пищеводе факира, артист скончался от многочисленных порезов от осколков стекла, которые не удалось достать. Еще один известный трагический номер произошел в 1916 году. Популярный факир Бен-Бай лежал на арене, а его ассистентка бросала в него остро заточенные шашки. Артист умело отбивал оружие руками, но в один момент не успел увернуться. Шашка пронзила грудь артиста, летальный исход был неизбежен.
Автор статьи: Наталия Кондрашечкина