В наше время все чаще и чаще можно услышать такое выражение как «корпоративная вечеринка». Некоторые считают, что подобные мероприятия просто-напросто не нужны, а вот психологи утверждают, что они сплачивают коллектив, способствуют налаживанию отношений, завязыванию дружеских связей среди сотрудников и т.д., а также предоставляют человеку возможность проявить себя с творческой стороны, показать такие грани своей личности, которые в повседневной рабочей жизни никогда не раскроются.
Одним из распространенных корпоративных мероприятий является Новый год, где подводятся итоги уходящего периода, выделяются и награждаются лучшие сотрудники, строятся и очерчиваются планы и перспективы на будущее для компании и отдельных ее членов. Кроме этого, вечеринка является еще и отличным способом провести весело время в неформальной обстановке, отдохнуть, пообщаться, узнать друг друга лучше. Психологи и кадровики заметили, что люди, занимающиеся совместной подготовкой и проведением каких-то мероприятий для отдыха и досуга, могут с таким же успехом решать производственные, коммерческие задачи, что называется, становятся командой. Именно в такой деятельности можно проследить и отметить, насколько совместимы те или иные сотрудники, и с учетом этого, ставить или не ставить их на совместную деятельность в рабочем процессе.
Несмотря на то, что Новый год – общий праздник с четкими атрибутами, но везде его отмечают по-своему. Причем, различия зависят не только от национальных особенностей, но могут отличаться в одной стране или даже в одном городе. Где-то принято в последние дни уходящего года выбрасывать все старое и не нужное, заканчивать все дела, не оставляя «хвостов». В Аргентине вы можете накануне Нового года увидеть на улице горы офисных бумаг, которые выбросили из окон фирм и компаний.
Для того чтобы праздник прошел без эксцессов и неприятных сюрпризов, подготовиться к нему нужно заранее. Очень хорошо, если руководитель соберет начальников структурных единиц и распределит между ними обязанности по подготовке и проведению корпоративного Нового года.
В нашей стране в последние годы самыми популярными и распространенными являются следующие сценарии проведения этого праздника на работе:
- Празднование непосредственно на рабочем месте. Такой вариант является самым дешевым и не хлопотным, подходит для небольших коллективов, которые могут с легкостью собраться в одном из рабочих кабинетов все вместе. В конце последнего рабочего дня уходящего года, сдвигаются столы, ставится принесенная из дома или купленная в магазине еда, наряжается елка, украшаются стены, все поднимают бокалы с шампанским, говорят тосты, кушают, поют песни, танцуют и расходятся по домам. Основными достоинствами такого варианта является его дешевизна, не требуется прилагать усилия для разработки и воплощения сценария, не нужны костюмы, не стоит вопрос, как быть с детьми или со вторыми половинами на вечер. Недостаток – простота и банальность, невозможность создать по-настоящему праздничную новогоднюю атмосферу.
- Организация новогоднего корпоратива в кафе или ресторане. Этот вариант проведения рабочего Нового года предпочитают около 40 % всех компаний и фирм нашей страны. Крупные компании могут даже устраивать несколько вечеринок для различных слоев своих компаний: отдельно для важных клиентов и партнеров и т.д. Каждое из мероприятий проходит в свое время и в своем месте, здесь важно, чтобы первый руководитель побывал на каждой их подобных корпоративных вечеринок. Основными достоинствами этого варианта празднования Нового года является наличие праздничных костюмов, музыкальное сопровождение, торжественная обстановка, обслуживание торжества и т.п. Одним словом все, чтобы настроение было праздничным и светлым. Среди недостатков можно выделить следующие: проведение большей части времени за столом, за выпивкой и едой. Чтобы избежать вытекающих возможных осложнений, нужно позаботиться о развлекательной программе, потратив на нее дополнительные средства.
- Необычный, экзотический способ проведения Нового года с сотрудниками, предполагает выезд на природу, на базу отдыха, в загородный развлекательный комплекс с набором услуг или даже в теплые страны.
Главным плюсом этого варианта является стопроцентное обеспечение приятных моментов и воспоминаний. Из недостатков – главный состоит в дороговизне, так как полноценный выезд предполагает ночевку, а в таком случае нужно брать с собой жен, мужей, детей и вторых половинок, что в разы увеличивает стоимость всего мероприятия.
Настоящий полноценный праздник очень трудно организовать своими силами, да и редко кто сейчас это делает. Обычно обращаются в специальные фирмы и агентства, которые занимаются подготовкой, организацией и проведением различных торжественных, корпоративных мероприятий. Специалисты разработают сценарий с учетом ваших пожеланий, возрастного состава сотрудников, интересов и специфики деятельности компании, организуют проведение конкурсов, подберут музыкальное сопровождение, закупят призы для победителей и т.д. Хорошо, если в развлекательной шоу программе примут непосредственное участие сотрудники. Это прекрасная возможность им самим проявить себя с новой стороны, а всем остальным – посмотреть, на что еще способен главный бухгалтер или коммерческий директор. В каждом коллективе найдется пара-тройка самородков, которые лучше любых артистов смогут зажечь и развлечь публику. Положительных эмоций и воспоминаний от таких номеров будет не на один год. Таких моментов не заменит даже приглашенная на корпоратив звезда. Чтобы все получилось, пусть каждый отдел предложит своего представителя для развлекательной программы, придумают ему номер и просто сообщат его название и необходимый реквизит для выступления. Получится целый концерт сотрудников.