При организации какого-либо торжества, перед человеком, занимающимся этим процессом, встает вопрос о целесообразности и необходимости написания, составления сценария, программы мероприятия. Все зависит от масштаба и специфики мероприятия, в некоторых случаях она действительно не нужна, но иногда без программы просто не обойтись. Программу можно не разрабатывать для семейных торжеств и праздников, для встреч близких друзей и хороших знакомых, потому что там не большое количество людей, все друг друга хорошо знают. Одним словом в теплой дружеской атмосфере при количестве присутствующих не более 12-15 человек, когда каждый может общаться с каждым лично, можно вполне обойтись и без сценария.
Во всех же остальных случаях лучше иметь готовую программу и сценарий мероприятия. Это необходимо, прежде всего, для задействования всех приглашенных в общее дело, так сказать происходит сплочение, объединение коллектива. Кроме того, при проведении мероприятия согласно сценарию, вы гарантируете отсутствие неловких пауз и молчания. А когда все происходит коллективно, то все общаются между собой, и даже застенчивый человек невольно будет танцевать, петь или участвовать в конкурсах. А что может быть лучше, чем довольные гости на торжестве?
Организация праздника в Одессе имеет свои базовые принципы и составляющие элементы, о которых мы вам расскажем ниже. Эти условия являются общими для абсолютно любого торжества, независимо от уровня, направления и особенностей.
- Выбор места проведения торжества. Кухня и финансовая сторона здесь остаются на заднем плане и зависят от предпочтений и возможностей, а вот технические возможности помещения должны позволять установить музыкальную аппаратуру, световые приборы, размеры помещения должны быть достаточными для активного проведения времени.
- Также важно, в каком стиле, жанре будет составляться программа мероприятия. Следует понимать, что торжественные мероприятия предполагают расслабление, отдых и веселое настроение, поэтому попытки вставить минутку лирики, чтение стихов или прозы, не увенчаются успехом. Лучше отдать предпочтение пению частушек, музыкальным загадкам, караоке и т.д., тем видам развлечений, которые не требуют особых усилий, но в тоже время, веселят и расслабляют. Напряжение внимания и концентрация в условиях торжества не уместны, так как люди пришли отдохнуть, а не сдавать экзамен или проходить тест на интеллект. Программа должна сопутствовать, ненавязчиво направлять русло разговора, но, ни в коем случае, не давить на людей или ставить их в не ловкое положение. Такие моменты просто не допустимы.
- Помещение, где проходит торжество должно быть соответствующим образом украшено, оформлено. Если это свадьба, то белые цветы, плакаты с надписями соответствующего содержания и т.д. Практически на всех мероприятиях воздушные шары и цветы (живые или искусственные) будут уместны, визуально украсят пространство, зададут настроение, наполнят атмосферу цветом и настроением. Здесь все зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Может быть, стоит выбрать просто красивый банкетный зал, который сам по себе очень хорошо и элегантно, эстетично оформлен и не требует приложения дополнительных усилий. Особенно красиво и празднично выглядит световое оформление помещения, когда присутствуют разноцветные светильники, лампы, светомузыка для танцевальной части развлекательной шоу программы. Это актуально для контингента более молодых людей, хотя в любом возрасте свет и цвет влияют на эмоциональное состояние человека и его настроение.
- Пожалуй, одним из важнейших составляющих моментов организации торжества является профессиональный грамотный ведущий. От того, насколько человек может поддержать беседу, сказать уместную шутку и прочее во многом зависит, как пройдет вечер.
- Звуковое оформление банкета также очень важно. Музыка должна звучать чисто, достаточно громко и объемно.
Последним двум пунктам часто не уделяется должного внимания, что является в корни не правильно. При ограниченных финансовых средствах, лучше сэкономить на чем-то другом, так как необходимая звуковая аппаратура и человек, который может с нею обращаться, обеспечат внятную и понятную речь, музыкальная программа пройдет на должном уровне, особенно если предполагается пение в живую, будет звучать фоновая музыка, чтобы не складывалось впечатление пустоты и т.д. А о танцах отдельных разговор. Во время танцевальной программы человек должен растворяться в мелодии, она должна его обволакивать, только тогда он сможет полностью расслабиться и отдаться процессу танца, получить от этого удовольствие в полной мере.
Что касается профессионального ведущего, то здесь речь идет об успехе мероприятия в целом, так как он является связующим звеном между всеми составляющими частями вечера, задает тон и настроение банкета. Существует много информации о том, каким должен быть ведущий или тамада, у каждого свое видение на этот счет. Для более подробной информации следует прочесть специальную статью по этому поводу.