Феномен факиров-как это возможно

Феномен устойчивости факиров к огню исследовался специалистами много лет. Проводились химические анализы, опыты, эксперименты, обращались к известным специалистам, но ничто не дало разумных объяснений, почему обычные люди получают ожоги а факиры нет. Теория о том, что секрет факиров кроется в химической жидкости, которой обрабатывают ступни, разбилась о неопровержимые результаты анализов, что никакие растворы, мази или порошки факирами не используются. Бытовало мнение и том, что у огнеходцев необычная кожа на ступнях, более плотная и жесткая, нежели у простых людей, и якобы, именно это дает им возможность не чувствовать боли.

Но и эта версия не получила подтверждения после проведенных анализов – кожа на ступнях у факиров тонкая и упругая, как и у других людей. Более того, во время экспериментов к ногам факира подносили зажженную спичку, кололи их булавкой, и артист рефлекторно отдергивал ногу от внешних раздражителей, т.е. боль была ощутима, но почему же в таком случае они не чувствуют ее при хождении по углям остается необъяснимым фактом. Английские физики для разгадки этого феномена пригласили йога Хусаина. Был проведен ряд экспериментов и опытов, в которых Хусаин ходил по раскаленному до восьмиста градусов железу, не получив ни одной травмы. Опрометчивые ученые решил повторить опыт за йогом, но при первом же соприкосновении с железом получили тяжелейшие ожоги.

Но и после этого физики не хотели верить в способности йога, на этот раз они объяснили это явление тем, что секрет кроется в особом способе прохождения по горячим углям и железу – якобы нужно быстро проходить, едва касаясь раскаленной поверхности, тогда возможность ожога будет минимальной. Но и эта теория не оправдывается в силу того, что известны многие случаи, когда факиры, йоги, а также индейцы продолжительный период времени стоят на горячих углях без трав. Полинезийцы же мало того, что прохаживается подолгу по горячим углям, еще и достают из них раскаленный докрасна нож и стоят на нем, пока тот не остынет. Этот факт опровергает любые теории и домыслы, которыми пытаются объяснить загадочный феномен факиров. Как уже упоминалось, факиры славятся своим умением «укрощать» змей. Номера с кобрами были самыми разнообразными. Особую популярность получил номер, в котором факир музыкой усмирял змей. Номер заключался в том, что на сцену выносили ящик со змеями, открывалась крышка и зрителям демонстрировали живых кобр.

Самый главный факир садился возле ящика, доставал дудочку и начинал играть спокойную, печальную мелодию. Постепенно под звуки музыки змеи одна за одной начинали подниматься из ящика, плавно раскачиваясь из стороны в сторону, при этом чем быстрее играл факир, тем быстрее двигались змеи. Таким образом музыкой факир как бы гипнотизировал змей, и все они одна за одной выползали из ящика к своему заклинателю. В случае если какая-нибудь из змей отползала в сторону к зрителям, которые пугались и начинали в панике отходить от сцены, то факир начинал играть громче, и змеи возвращались. На всякий случай по краям сцены в этом номере находились помощники факира, которые в случае необходимости могли обезопасить зрителя и забрать змей от края сцены. В конце номера ассистент факира собирал всех змей обратно в ящик, а факир, не переставая играть, закрывал его крышкой и садился сверху. На этом магический номер «змеиных танцев» был окончен, и артист, и зрители могли перевести дух. Также в программу факиров зачастую входит выступление, в основе которого лежит чувство равновесия и баланса. Факир выходил на сцену и из под широких одежд высыпал множество деревянных брусочков разного размера и формы, а также около трех десятков маленьких птичек из дерева. Затем факир Одесса выбирал самую прямую и толстую палочку, запрокидывал голову и ставил ее на кончик носа.

Автор статьи: Наталия Кондрашечкина